SAAB 9-3
Svenska Aeroplan Aktiebolaget или коротко – SAAB. С 1937 компания по производству военных самолетов. В послевоенное время необходимо было быстро поднимать обороты и принимается решение по созданию дочернего предприятия по выпуску легковых машин. В конце 50х, в след за последним выпущенным самолетом 91й серии выходит SAAB 92, уже в обличии легкового авто. Дальше можно считать до 97. 1968г — Сааб входит состав Scania и через 8 лет выпускает 99ю модель, но не жигулей, а автомобиля, который получает признание самого респектабельного и безопасного авто Европы. В 1978 году на эту модель впервые устанавливают турбомотор и в этом же году появляется Saab 900. Совместно с итальянскими специалистами «Lancia» к 84му году разрабатывается модель 9000 Turbo. Всё бы ничего, но в 90м году американский GM приобретает 50% акций Сааба, а в 2000м выкупает остальные 50% компании. В 2010м году финансирование Сааба от GM прекращается, и он продается производителю спорткаров, компании Spyker. Новый собственник ищет партнера в Китае для восстановления производства Saab, но вездесущий General Motors не допускает сделку дабы не отдать китайцам «космические» технологии Saab. После компанию перепродают еще несколько раз. С 2017 года Saab уже электромобиль, китайский холдинг NEVS выпускают авто для внутреннего рынка.
У нас на осмотре один из последних представителей класса «D» семейства Saab 9-3 в самой «пустой» комплектации, 2008 год, от 1 владельца. Платформа GM Epsilon, которая также основа для Opel Vectra C. Из интересного у первого поколения кроме МКПП и АКПП была эксклюзивная коробка Sensonic — механика, но без педали сцепления, между переключениями необходимо было просто убрать ногу с газа и включить нужную передачу. Второе поколение оснащалось 122 сильным атмосферным и турбомоторами от 150 до 280л.с., и даже 2мя двигателями, работающими на биоэтаноле. В серии были и полноприводные версии. У нас же именно 122л.с. на механике, ресурс этого Опелевского мотора (Z18XE) 250тыс км, зависит от эксплуатации, ремень ГРМ надо менять на 150тыс км. В результате диагностики выяснилось, что оригинальный пробег 215тыс.км при заявленных 155ти. На кузове не оказалось живого места, подушек тоже нет. Этот автомобиль уже не Saab. Стоимость 282000р.