Mini Cooper Countryman
Mini — для этого малыша в 1956, ещё до его рождения, были определены внешние габариты — 3*1.2*1.2м, иметь 4х цилиндровый ДВС, а вмещать по задумке он должен был 4х взрослых и багаж. Созданию такого автомобиля поспособствовал Суэцкий кризис 56 года, когда поставки нефти нарушились и создание сверхэкономичного авто получило первый приоритет. В 1959 году компания British Motor Corporation под управляющим проекта Алеком Иссигонисом выпускает в свет первый Mini. Машины имеют два имени Morris Mini Minor и Austin Mini, в 1960 году появляются универсалы Traveller и Countryman соответственно и даже пикапы и фургоны.
Б – Безопасность: в первых моделях Mini карманы в дверях были рассчитаны таким образом, чтобы в них помещалась классическая бутылка Gordon`s Gin, а вместо магнитолы была внушительных размеров пепельница. А, как тебе такое Илон? Но в целом автомобиль получился крайне простым и надёжным. В 1961 году конструктор Формулы-1 Джон Купер берет на прокат эту машину и получает восхищение от управления, бежит к руководству Мини и согласовывает выпуск 1000 авто, заменив мотор с 34 на 55л.с. Так получается Mini Cooper, через год этого становится мало и под капот впихивают 70 л.с. теперь это Cooper S. Машина становится неоднократным победителем всевозможных заездов. В 1966 году компания производитель поглощает Jaguar и присоединяется к государственному концерну British Leyland, в 1986м переименовывается в Rover Group и в 1994м со всеми потрохами продается BMW. Новые владельцы марки хотели сделать полученный Мини с классическим задним приводом колес, но проект не согласовали и это дало старт разработке BMW 1 Series.
У нас на осмотре Mini Cooper Countryman в кузове R60, автомат, 2013 год, пробег 86000км. Двигатель совместной разработки BMW и Peugeot/Citroen — N16B16а на 122л.с. Основная проблема мотора кроется в регламентной замене масла в 20000км, для счастья его надо сократить от 7500-10000км. Следить за цепью и маслосъемными колпачками. Ресурс мотора при должном уходе не менее 250т.км. АКПП от Aisin TF-61SN, замена масла раз в 60000км, ресурс не менее 200т.км. Из косяков: косметический ремонт левых дверей, крышки багажника и бампера. Цена 695000р